| ||||||
|
| |||||
Образовательная среда для детей с ОВЗ С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ). Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.. ФГОС ОВЗ и Приказ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ). Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспеченияравного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы,детского сада В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Категории детей с ОВЗ: -дети с нарушениями зрения -дети с нарушениями слуха -дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) -дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) -дети с задержкой психического развития (ЗПР) -дети с нарушением интеллекта (У/О) -дети с расстройствами аутистического спектра (РА) Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Статус «ребенок с ОВЗ» в системе образования дает детям данной категории определенные льготы: 1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации. 2.Право на особый подход со стороны воспитателей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания. 3.Право на бесплатное питание. 4.Дети группы ОВЗ не могут быть подвегнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 22.05.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |